Родительский университет

Проект «Родительский университет»

 

       Актуальной формой организации работы с родителями в 2023/2024 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжает быть проект «Родительский университет».

Назначение Родительских университетов — психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы. 

 

Программа Родительского университета разработана в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Авторы: Мартынова Вера Васильевна, декан факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Погодина Елена Константиновна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики БГПУ

Рецензенты: кафедра возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой Е.В. Бондарчук); директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 153 г. Минска» М.И. Полещук

Добро пожаловать на страничку родительского университета «Мы вместе»!

 

 

Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Основные задачи родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства;

актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

 

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

 

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

Методическое сопровождение

https://roduniversitet.bspu.by/

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Консультация для родителей «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Семинар-практикум «Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей»(9 класс)

Консультация "Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей" (3 класс)

Лекция "Ребёнок и удовлетворение его потребностей в семье" (6 класс)

 

 

IMG_3576

Для получения подробной информации нажмите на картинку (ссылка на сайт РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Тэматыка агульнашкольных бацькоўскіх сходаў дзяржаўнай установы адукацыі на 2023/2024 навучальны год

03.09.2023

п/п

Назва мерапрыемства

Тэрмін

правядзення

1.

«Асноўныя задачы арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстанове адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе. Актуальныя пытанні выхавання навучэнцаў»

1. Аб выніках работы ўстановы  адукацыі ў 2022/20223 навучальным годзе і задачах на новы навучальны год.

2. Аб выкананні вучнямі правіл унутранага распарадку, патрабаванняў бяспекі ў час адукацыйнага працэсу.

3. Аб карыстанні сродкамі мабільнай сувязі ва ўстанове адукацыі.

4.  Аб адказнасці бацькоў за выхаванне дзяцей і за стварэнне для іх бяспечных умоў. Аб адміністратыўнай адказнасці за ўдзел у несанкцыянаваных масавых мерапрыемствах.

5.Аб прафілактыцы дзіцячага траўматызму.

6. Аб арганізацыі пазаўрочнай занятасці вучняў (работа факультатываў). Шосты школьны дзень

 

Верасень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

« Роля сям’і у фарміраванні навыкаў бяспечных паводзін дзіцяці »

1. Духоўнае выхаванне ў сям’і. Роля бацькі ў выхаванні дзяцей.

2. Прафілактыка злачынстваў супраць палавой недатыкальнасці і палавой свабоды непаўналетніх.

3 Прафілактыка суіцыдальных паводзін навучэнцаў. Арганізацыя навучання бацькоў і законных прадстаўнікоў навучэнцаў распазнанню сімптомаў суіцыдальных паводзін у дзяцей, навыкам эфектыўнага ўзаемадзеяння ў сітуацыі крызісу.

4. Адказнасць бацькоў за жыццё і здароўе непаўналетніх дзяцей, стварэнне бяспечных умоў пражывання і выхавання іх.  Супрацьпажарная бяспека.

5.Вынікі II чвэрці 2023/2024 навучальнага года.

 

Лістапад

 

 

 

 

3.

«Узаемадзеянне сям'і і ўстановы адукацыі па  прафілактыцы правапарушэнняў навучэнцаў»

1. Роля сям’і у папярэджанні правапарушэнняў сярод непаўналетніх  і фарміраванні здаровага ладу жыцця.

2. Прафілактыка злоўжывання алкаголя, псіхатропных рэчываў непаўналетнімі. Уплыў наркатычных рэчываў на арганізм падлетка.

3. Прафілактыка безнагляднасці і правапарушэнняў сярод непаўналетніх.

4. Атмасфера жыцця сям’і як фактар фізічнага і псіхічнага здароўя дзіцяці.

5.      Вынікі I паўгоддзя 2023/2024 навучальнага года.

Студзень

 

 

 

 

 

 

 

4.

«Выхаванне патрыёта і грамадзяніна на аснове нацыянальных, гістарычных і сямейных традыцый»

1.  Захаванне традыцыйных сямейных каштоўнасцяў ва ўмовах сучасных рэалій.

2.  Роля сям'і ў выхаванні патрыятычных пачуццяў дзяцей.

3.  Узаемадзеянне сям’і і  школы ў працэсе  фарміравання актыўнай  грамадзянскай пазіцыі ў сучасным грамадстве, ідэалагічнай культуры дзяцей.

4.  Вынікі III чвэрці 2023/2024 навучальнага года.

 

Сакавік

 

 

 

 

 

 

 

5.

«Сям’я і школа. Вынікі супрацоўніцтва. Арганізацыя летняга алпачынку і занятасці дзяцей. Бяспека вучняў»

1.    Падвядзенне вынікаў за 2023/2024 навучальны год.

2.    Выкананне мер бяспекі на рэках і вадаёмах у летні перыяд.

3.    Арганізацыя аздараўлення і занятасці вучняў у летні перыяд

4.     Прафілактыка супрацьпраўных паводзін дзяцей            і падлеткаў на дарогах у летні перыяд

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА в ГУО «Матьковская базовая школа»

03.09.2023
на 2023/2024 учебный год
развернуть

 

I ступень - "Маё дзіця - малодшы школьнік"

для бацькоў навучэнцаў I-IV класаў

№ п/п

Тэмы заняткаў,

 пытанні для абмеркавання

Формы правядзення

Тэрмін правядзення

Адказныя

1-ы класс  
1.

Тэма 1. Адаптацыя навучэнцаў у 1-м класе.

Фізіялагічная, псіхалагічная і сацыяльная адаптацыя навучэнцаў школы.

Прычыны сацыяльна-псіхалагічнай дэзадаптацыі.

Дапамога дзіцяці ў адаптацыі да школы

Лекцыя

28.09

Дуровіч М.В.,

класны кіраўнік

2.

Тэма 2. Рэжым дня школьніка. Захаванне санітарна-гігіенічных норм. Арганізацыя рэжыму дня школьніка. Выхаванне самастойнасці і арганізаванасці ў першакласніка.

 

Майстар-клас

24.11

 

Дуровіч М.В., класны кіраўнік;

Кунавіч М.М., медыцынскі работнік

3.

Тэма 3. Значэнне сямейных традыцый у фарміраванні і развіцці дзіцяці.

Каштоўнасці, традыцыі і звычаі сям'і. Значэнне прыкладу бацькоў у выхаванні дзіцяці. Значэнне сямейных традыцый у фарміраванні ў дзіцяці жадання працаваць

Форум

23.02

Дуровіч М.В.,

 класны кіраўнік

4.

Тэма 4. Станоўчыя эмоцыі ў жыцці школьніка.

Эмоцыі ў нашым жыцці. Значэнне эмацыйна-пачуццёвай сферы для фарміравання паўнацэннай асобы. Рэкамендацыі бацькам па развіцці станоўчых эмоцый дзіцяці.

Заняткі з элементамі трэнінгу

26.04

 Дуровіч М.В.,

 класны кіраўнік

II ступень - "Маё дзіця - падлетак"

для бацькоў навучэнцаў V-IX класаў

 

 

п/п

Тэмы заняткаў,

пытанні для абмеркавання

Формы правядзення

Тэрмін правядзення

Адказныя

 

5 клас

 
1.

Тэма 1. Адаптацыя дзіцяці ў новым калектыве.

 Адаптацыя дзіцяці ў новым асяроддзі. Цяжкасці адаптацыі пяцікласнікаў да школы

Семінар-практыкум

02.10

Шырочына В.А., класны кіраўнік

2.

Тэма 2. Дзіця сярод аднагодкаў

Дзіцячы калектыў і яго значэнне ў развіцці асобы школьніка. Патрэбнасці дзіцяці ў прызнанні і самарэалізацыі. Праблемы лідэрства. Развіццё здольнасці да супрацы як перадумова паспяховасці ў жыцці. Як дапамагчы дзіцяці ў наладжванні адносін з аднагодкамі

Семінар-практыкум

04.12

Шырочына В.А., класны кіраўнік

3.

Тэма 3. Ваша дзіця вырасла.

Асаблівасці малодшага падлеткавага ўзросту.

Фізічнае, псіхічнае і сацыяльнае развіццё малодшых падлеткаў.

Зносіны падлеткаў з аднагодкамі і дарослымі.

Цяжкасці і рызыкі малодшага падлеткавага ўзросту 

Лекцыя

04.03

Шырочына В.А., класны кіраўнік

4.

 Тэма 4. Меры пакарання і заахвочвання ў сучаснай сям'і.

Пытанні дысцыпліны ў сям'і з малодшымі падлеткамі.

Чаму не працуюць звыклыя метады выхавання.

Як стаць падлетку сябрам без страты бацькоўскага аўтарытэту.

Дыскусія

06.05

Шырочына В.А., класны кіраўнік

 

 

6-7  класы

1.

Тэма 1. Сям'я як персанальнае мікраасяроддзе жыцця і развіцця дзіцяці.

Маральныя і культурныя каштоўнасці сям'і.

Дзіця і задавальненне яго патрэб у сям'і. Псіхолага-педагагічныя фактары развіцця і выхавання дзіцяці ў сям'і.

Тыпы сямейнага выхавання і іх характарыстыка.

Праблемы маральнага выхавання дзяцей у сям'і.

 Маральныя традыцыі і звычаі. Каштоўнасці сям'і як аснова выхавання дзіцяці

Гутарка

13.10

Пугач Т.І.,

класны кіраўнік

2.

Тэма 2. Прафілактыка праблемных паводзін падлеткаў.

Праблемныя паводзіны падлеткаў. Формы адыктыўных (залежных) паводзін падлеткаў (курэнне, алкагалізм, наркаманія і інш.).

Прычыны залежных паводзін. Прафілактыка залежнасцяў у падлеткавым асяроддзі.

Роля бацькоў у папярэджанні праблемных паводзінаў падлеткаў.

Лекцыя

10.12

Пугач Т.І.,

класны кіраўнік

3.

Тэма 3. Бяспека падлеткаў у сетцы Інтэрнэт.

Віртуальная рэальнасць: магчымасці і небяспекі.

Асноўныя правілы медыябяспекі для бацькоў і падлеткаў.

Прафілактыка інтэрнэт-рызыкаў.

Як засцерагчы дзіця ад небяспекі ў сацыяльных сетках

Семінар-практыкум

15.03

Пугач Т.І.,

класны кіраўнік

 

4.

Тэма 4. Арганізацыя летняга адпачынку падлеткаў.

Правілы бяспечных паводзін улетку. Небяспека вольнага баўлення часу падлеткаў.

Рэкамендацыі бацькам па забеспячэнні бяспекі дзяцей у летні перыяд

Гутарка

17.05

Пугач Т.І.,

класны кіраўнік

 

 

8 клас

 
1.

Тэма 1. Жыццёвыя мэты падлеткаў.

Мэты падлеткавага перыяду. Пастаноўка мэт і іх дасягненне.

Паспяховасць у школе як адзін з фактараў паспяховага дасягнення мэты

Гутарка

06.10

Краўчонак А.А., класны кіраўнік

2.

Тэма 2. Як зберагчы падлетка ад гвалту.

Гвалт і бяспека нашых дзяцей.

Віды гвалту.

Аналіз праблемных сітуацый. Прафілактыка асноўных рызык. Асаблівасці  паводзін  «ахвяры»

Лекцыя

10.11

Краўчонак А.А., класны кіраўнік

3.

Тэма 3 Асцярожна: суіцыд.

Суіцыд сярод непаўналетніх.

Віды і прычыны.

Матывы суіцыдальных паводзін у падлеткаў.

Індыкатары суіцыдальнай рызыкі.

Прафілактыка суіцыдальных паводзін

 

Семінар-практыкум

09.02

Краўчонак А.А., класны кіраўнік

4.

Тэма 4. Культура паводзін у канфліктных сітуацыях.

Паняцце "канфлікт".

Сямейныя

 сваркі і канфлікты. Развод як псіхатраўмуючы фактар. Наступствы разводу для мужа і жонкі і дзяцей.

Сямейныя канфлікты ў дыядзе "бацькі-дзеці", прычыны іх узнікнення. Стратэгіі паводзін у канфлікце, спосабы пераадолення і прафілактыка дзіцяча-бацькоўскіх канфліктаў.

Школьныя канфлікты. Культура паводзін дарослых і дзяцей пры ўзнікненні школьных канфліктаў

Семінар-практыкум

19.04

Краўчонак А.А., класны кіраўнік

9 клас

 

 
1.

Тэма 1. Партрэт сучаснага падлетка.

Індывідуальныя асаблівасці падлетка і характэрныя ўзроставыя рысы.

Ключавыя перажыванні ўзросту. Асобасныя асаблівасці і асаблівасці зносін.

Магчымыя праблемы, знешнія і ўнутраныя канфлікты, стаўленне да вучобы

Семінар-практыкум

03.10

Нікалаевіч С.С.,

класны кіраўнік

2.

Тэма 2. Агрэсія, яе прычыны і наступствы.

Формы агрэсіўных паводзін падлеткаў.

Прычыны агрэсіўнасці і яе ўплыў на ўзаемадзеянне падлетка з навакольнымі людзьмі.

Магчымыя спосабы пераадолення агрэсіўнасці ў паводзінах падлетка. Рэкамендацыі для бацькоў па прафілактыцы і карэкцыі агрэсіўных паводзін падлетка

Заняткі з элементамі трэнінгу

21.11

Нікалаевіч С.С.,

класны кіраўнік

3.

Тэма 3. Фарміраванне здаровага ладу жыцця: шкодныя звычкі і як ім супрацьстаяць.

Падлеткавы ўзрост як фактар ​​рызыкі для ўзнікнення шкодных звычак і залежнасцяў. Фарміраванне ў падлеткаў патрэбнасці ў здаровым ладзе жыцця, адказнасці за сваё здароўе. Прафілактыка шкодных звычак

Гутарка

23.01

Нікалаевіч С.С.,

класны кіраўнік

4.

Тэма 4. Прафесійная арыентацыя дзевяцікласнікаў.

Як дапамагчы падлетку абраць прафесію?

Прафесійныя намеры і магчымасці навучэнцаў. Уплыў сям'і на выбар прафесіі падлеткам. Як бацькі могуць падтрымаць дзіця пры выбары прафесіі? Знаёмства бацькоў навучэнцаў з вынікамі дыягностыкі схільнасцей, здольнасцей і прафесійных інтарэсаў падлеткаў.

Семінар-практыкум

14.05

Нікалаевіч С.С.,

класны кіраўнік

 

свернуть

Памятки для родителей

 

1. Адаптация учащихся в 1 классе (.pdf),

2. Адаптация учащихся в 5 класса (.pdf),

3. Безопасность в сети (.pdf),

4. Воспитание без насилия (.pdf),

5. Воспитание волевых качеств (.pdf),

6. Детская ревность от теории к практике (.pdf),

7. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад и школу (.pdf),

8. Как помочь ребенку преодолеть компьютерную зависимость (.pdf),

9. Как разрешить конфликты с близкими людьми (.pdf),

10. О безопасности в сети (.pdf),

11. О безопасности ребенка в школе (.pdf),

12. О воспитании подростка (.pdf),

13. О поведении ребенка с незнакомцами на улице (.pdf),

14. О воспитании ребенка без насилия (.pdf),

15. Памятка для родителей (.pdf),

16. Помощь родителей в профориентации подростка (.pdf),

17. Программа Родительский университет (.pdf),

18. Психологические особенности младшего школьника (.pdf),

19. Права ребенка (.pdf),

20. Ребенок не хочет учиться (.pdf),

21. Страхи у детей (.pdf),

22. Тревожные маркеры поведения подростка (.pdf),

23. Трудности переходного возраста (.pdf),

24. Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность (.pdf).

свернуть

Об административных правонарушениях

Что такое "родительский университет"

10.05.2021

Что же такое «родительский университет»? 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д. 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
свернуть

Положение о родительском университете

10.05.2021

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.   Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.  Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

 

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-  психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-  гражданское: о путях развития образования, школы.

-  консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-  построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-  трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, оформление уголка педагога-психолога (при возможности в каждом классе); привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе учреждений общего среднего образования Вилейского района;

создается  на основании  приказа директора учреждения общего среднего образования и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся не менее одного раза в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

-  осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

-  подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-  ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-   в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

 

3.3. Родительский университет может реализовываться на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 5. Документация

-  приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-  Положение о родительском университете;

-  план работы на учебный год;

-  методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть