Классному руководителю

Рекомендации классным руководителям в работе с подростками

1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

Единый урок, посвященный Международному дню полета человека в космос

09.04.2024
12 апреля 2024 года во всех учреждениях образования будет проведен единый урок, посвященный Международному дню полета человека в космос.
развернуть
 

Цель мероприятия – формирование у учащихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований; воспитание чувства патриотизма, гордости за достижения нашей страны, уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса; развитие познавательного интереса к изучению космоса.

Примерная матрица единого урока, посвященного Международному дню полета человека в космос, для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования

Примерная матрица единого урока, посвященного Международному дню полета человека в космос, для учреждений общего среднего образования

свернуть

Единый урок, посвященный годовщине трагедии в д. Хатынь

18.03.2024

С целью углубления знаний учащихся об историческом прошлом белорусского народа, трагических событиях в Хатыни, фактах геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, формирования отрицательного отношения к насилию во всех учреждениях общего среднего образования 22 марта 2024 года будет проведен единый урок, посвященный годовщине трагедии в д. Хатынь.

При подготовке единого урока целесообразно использовать матрицу, подготовленную государственным учреждением образования «Академия образования», которая позволит провести мероприятие с учетом возрастных особенностей учащихся (в 1–4-х, 5–8-х, 9–11-х классах).

Примерная матрица единого урока, посвященного годовщине трагедии в д. Хатынь, размещена на национальном образовательном портале: https://vospitanie.adu.by/ Главная / Единые уроки. Уроки Памяти.

свернуть

Республиканская декада гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсе нашых землякоў»

23.01.2024
В период с 15 по 24 февраля 2024 года в учреждениях образования проводится республиканская декада гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсе нашых землякоў», посвященная 35-летию со дня вывода советских войск из Афганистана.

Цель мероприятия - совершенствование деятельности учреждений образования по патриотическому воспитанию обучающихся, сохранение памяти о воинах-интернационалистах.

В рамках декады в учреждениях образования планируется проведение ряда информационно-просветительских мероприятий, направленных на продвижение идей сохранения мира и памяти о воинах-интернационалистах. Подробнее ЗДЕСЬ

свернуть

Республиканский конкурс «У каждого времени свои герои»

19.01.2024
В учреждениях образования в период с января по март 2024 года в рамках республиканской декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў» проводится республиканский конкурс «У каждого времени свои герои».

Мероприятие проводится с целью содействия воспитанию у обучающихся любви к своей Родине, белорусскому народу, уважения и глубокой признательности к героизму и мужеству предыдущих поколений.

Номинации конкурса:

  • «Ими гордимся и помним о них» ‒ предоставляются творческие проекты, содержащие материал о земляках – воинах-интернационалистах, оформленные по результатам исследования жизненного пути «героя» в форме презентации или информационной папки (лэпбука);
  • «Афганская война – живая память» ‒ предоставляется материал о деятельности в учреждениях образования музеев, музейных экспозиций, посвященных событиям и личностям, связанных с темой Афганской войны 1979–1989 гг., содержащий краткую характеристику деятельности за период 2022–2023 гг. и информационно-рекламный буклет о музее;
  • «Память в творчестве живет» ‒ предоставляется текст стихотворения и (или) песни, посвященный памяти о событиях Афганской войны и земляках, принимавших в ней участие.

Участникам конкурса необходимо зарегистрироваться на платформе «Патриот.by» до 20 февраля 2024 года и прикрепить конкурсную работу.

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь, дипломами Республиканского центра.

По итогам проведения конкурса проекты будут размещены на сайте Республиканского центра в специальной рубрике «Книга памяти воинов-интернационалистов» и платформе «Патриот.by» для использования учреждениями в образовательном процессе.

Подробная информация размещена на сайте организаторов

свернуть

Единый урок, посвященный 80-летию трагедии в д. Ола

09.01.2024
Во всех учреждениях общего среднего образования Минской области 12 января 2024 года пройдет единый урок «Ола́ – сестра Хатыни», посвященный 80-летию трагедии в этой деревне.

145705-min

Цель мероприятия – углубить знания учащихся об историческом прошлом белорусского народа, сформировать представления о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

С примерной матрицей единого урока, посвященного трагедии в д. Ола́, можно ознакомиться ЗДЕСЬ. При ее реализации необходимо опираться на краеведческий материал, учитывать традиции учреждения образования (школьный музей, музейные экспозиции и иное). Рекомендуется использовать материалы учебных пособий о геноциде белорусского народа для учащихся 1–4-х, 5–9-х, 10–11-х классов, которые размещены на Национальном образовательном портале. Подробнее можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

В помещении, в котором будет проходить урок, можно оформить тематическую выставку (книг, фотографий, рисунков учащихся). Во время единого урока предлагается провести виртуальную экскурсию по мемориальному комплексу «Ола», посмотреть и обсудить видеоролик «Я – помню», выполнить задания «Слова-ассоциации», «Колокола Олы», «Символ памяти и скорби».

Так, выполняя задание «Колокола Олы», первоклассники нарисуют в память о погибших жителях Олы колокола, а учащиеся 2–4-х классов на заранее заготовленных моделях колоколов напишут о чувствах, которые возникли после виртуальной экскурсии, выразят их одним словом или предложением. Учащиеся 5–8-х классов будут работать с картой сожженных деревень на территории Беларуси (по материалам уголовного дела о геноциде белорусского народа), определят, какие деревни были уничтожены в их регионе. 10- и 11-классникам предложат придумать «Символ памяти и скорби» и отметить этим символом на карте своей области места массовой гибели людей (деревни, концлагеря, места массовых расстрелов) во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

свернуть

Единый урок, посвященный Евфросинии Полоцкой

15.12.2023
20 декабря 2023 года пройдет единый урок для учащихся учреждений общего среднего образования, посвященный жизни и деятельности Евфросинии Полоцкой.
развернуть

Цель мероприятия – формирование у учащихся представлений об особенностях духовного развития белорусского народа на примере жизни и деятельности просветительницы, покровительницы земли белорусской.

Материалы для единого урока по названной теме размещены ЗДЕСЬ

 

 

свернуть

Единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль»

11.12.2023
14 декабря 2023 года пройдет единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль» по профилактике преступлений и правонарушений в подростковой среде для учащихся учреждений образования.
развернуть
Материалы для единого информационного часа по названной теме размещены ЗДЕСЬ.
 
свернуть

Материалы для проведения единого урока 1 сентября 2023 года, посвященного Году мира и созидания, для учреждений общего среднего образования

25.08.2023

«Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе»

20.08.223

XI Педмарафон

11.10.2021

В рамках проведения XI Педмарафона для учащихся 6 класса прошёл интеллектуальный турнир “Мой народ – мой гонар”.Цель мероприятия: расширение знаний об историко - культурном наследии Беларуси и формирование уважительного отношения к своей Родине.

свернуть

Педагогический марафон 2020

23.10.2020

21 октября 2020 года в учреждении образования в рамках X педагогического марафона специалистов системы образования  «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности», в день классного руководителя прошла деловая игра «Гармония общения», которую провела Кравчёнок А.А.  

свернуть

« Сила воли – это умение себя победить»

30.03.2020

Было время, когда сила воли считалась, чуть ли не определяющим качеством человека. Если ты можешь победить себя и обстоятельства, значит ты — успешный, ты — сильный. Сегодня все чаще говорят о том, что главное — понимать себя, свои чувства, желания и следовать им. Тогда все будет получаться само собой. Нужна ли в наше время человеку сила воли? Или это действительно устаревшее понятие?

По данным вопросам учащиеся 9 класса порассуждали и предложили свои ответы на часу общения « Сила воли – это умение себя победить».

свернуть

Краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?»

29.02.2020

29.02.2020 года для учащихся 1-4 классов классным руководителем 2 класса была подготовлена и проведена краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Целью данного мероприятия является закрепление и углубление знаний о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях. В ходе мероприятия у детей формировалось чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира.

Викторина состояла из трёх туров: 1 тур – «Знаю ли я Беларусь?», 2 тур – «Охрана природы», 3 тур - «Что ты можешь сделать, чтобы помочь природе?»

Сохраним природу – сохраним жизнь!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

свернуть

Шосты дзень – важная частка адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі